Профессиональные
лакокрасочные материалы
Sirca

Пневматическое распыление: основы и вариации

Пневматический способ распыления лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность известен с конца позапрошлого века. Он оказался настолько удобным, что сегодня его используют не только в промышленности, но и для более мелких работ, вплоть до хозяйственно-бытовых.

Принцип пневматического распыления краски

Принцип окрашивания при помощи сжатого воздуха прост до гениальности. Поток воздуха подается в специальное устройство–краскопульт. Туда же подается и краска. Энергия движения воздуха используется для выполнения нескольких действий:

  • всасывания ЛКМ из рабочей емкости;
  • распыления ее на мелкие капли;
  • перенесения аэрозоля на окрашиваемую поверхность.

Краска всасывается из емкости по принципу струйного насоса, разрежением, которое создается потоком воздуха в распылительной головке. Воздушные струи разбивают жидкость на мелкие капли и формируют расширяющийся поток аэрозоля, который достигает окрашиваемой поверхности и образует на ней ровное покрытие.

Преимущества и недостатки пневматического метода

При помощи краскопульта можно быстро окрашивать большие площади. Краска ложится ровно, без обычных для кисти следов. Укладывая ЛКМ тонкими слоями, легко создать качественное покрытие, не имеющее потеков и других дефектов.

Современные распылители имеют дополнительные воздушные сопла. Струи воздуха из них сжимают факел распыла, делают его плоским. Регулируя подачу воздуха в них, можно настраивать форму факела. Плоский поток аэрозоля дает более равномерное распределение краски по ширине полосы окрашивания и повышает качество покрытия.

Главным недостатком этого метода является образование большого количества тонкого аэрозоля, который не достигает поверхности, а рассеивается на окружающие предметы и бесполезно уходит в вентиляцию. Коэффициент переноса, то есть, количество материала, ложащегося на целевую поверхность, составляет около 35%. Кроме того, мелкие частицы сильно высыхают до контакта с формируемым слоем краски и остаются в нем чужеродными включениями, ухудшая качество покрытия.

Технологии распыления HVLP и LVLP

В 80-х годах прошлого столетия технология пневматического распыления ЛКМ была усовершенствована. Была создана система, работающая при низком давлении, получившая название HVLP (HighVolumeLowPressure). Краскопульт этой системы работает при входящем давлении воздуха 1,5–2 атм. вместо 3–6, как при традиционном способе. Причем на выходе форсунки давление падает до 0,7 атм.

Для нормальной работы краскопульту HVLP требуется подача воздуха в объеме до 30 м3 в час, поэтому для него нужно подбирать компрессор с соответствующей производительностью.

Низкое давление на выходе распылителя существенно снизило скорость воздушных потоков и их турбулентность. Благодаря этому намного меньше краски распыляется до состояния тумана и теряется без пользы. Более низкая скорость перемещения потока от краскопульта к поверхности уменьшила объем аэрозоля, отражающегося от нее и уносящего материал в стороны. Коэффициент использования ЛКМ удалось повысить до 65%.

Дальнейшим усовершенствованием пневматического распыления стала система LVLP (LowVolumeLowPressure). Она отличается от HVLP чуть более высоким давлением (2,5 атм.) и намного меньшим расходом воздуха.

Более высокое давление на выходе (1,2 атм) улучшило качество распыления краски, а меньший расход воздуха еще более снизил турбулентность потока аэрозоля и уменьшил его скорость. Благодаря этому уменьшилось образование тумана, снизилось количество отраженной от поверхности краски, а в результате коэффициент переноса достиг 85%. К достоинствам метода LVLP стоит отнести и пониженные требования к мощности компрессора.

Применение ультрафиолета при окрашивании поверхностей

Промышленные лакокрасочные материалы, которые твердеют под воздействием ультрафиолетового излучения, появились в 60-е годы прошлого столетия. Активное развитие технологии окраски с УФ-отверждением началось недавно, с появлением недорогих материалов и источников ультрафиолета.

заявка онлайн
заполните поля обратной связи и отправьте Ваш заказ
Обратная связь
Остались вопросы? Напишите нам и мы свяжемся с Вами